Благоустройство

благоустройство
благоустройство

Благоустройство — это совокупность работ, позволяющих сделать места обитания человека красивыми и комфортными. Как правило, благоустройство включает в себя устройство различных дорожных и тротуарных покрытий, прокладку водостоков, озеленение. Начиная благоустройство территории, нужно принимать решения с учетом дизайна и эстетики и, конечно, нельзя забывать о функциональности проекта.

Специалисты ООО «Бау-пром» качественно и в кратчайшие сроки выполнят:
— устройство автомобильных дорог и ремонт существующих;
— благоустройство дворовых и придомовых территорий;
— благоустройство территорий многоэтажных домов;

устройство основания из щебня и ГПС
устройство основания из щебня и ГПС

— благоустройство промышленных зон, территорий, баз;
— строительство стоянок и парковок для автомобилей;
— устройство парковочных карманов для автомобилей;
— благоустройство АЗС;
— благоустройство городских и загородных площадок;
— ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия;
— устройство ливневой канализации;
— устройство фекальной канализации.

Технология устройства асфальтобетонного покрытия предусматривает следующий состав работ: разработка земляного корыта, устройство основания из щебня или гравийно-песчаной смеси (ГПС), асфальтирование: укладка 1–2 слоев асфальта.

розлив вяжущих материалов
розлив вяжущих материалов

Разработка земляного корыта производится механизированным или ручным способом с погрузкой и вывозом грунта самосвалами. Дно корыта утрамбовывается. После земляных работ следует заполнение корыта щебнем, планировка его и уплотнение. Для уплотнения грунта и щебеночного основания используются грунтовые катки.

Основанием под асфальт может служить также старое бетонное или асфальтобетонное покрытие. Для лучшего сцепления нового асфальта со старым покрытием рекомендуется пролить территорию вяжущими материалами — битумом, битумными мастиками или эмульсиями.

Толщину основания и количество слоев асфальта определяет заказчик. Для дворов и тротуаров достаточно основания из щебня 10-15 см и одного слоя асфальта 4-5 см. Для промышленных территорий, где предполагается движение большегрузного транспорта, рекомендуется основание 25–30 см и минимум два слоя асфальта толщиной 4-5 см. Нижний слой, как правило, укладывается из крупнозернистой асфальтобетонной смеси, верхний слой – из мелкозернистой.

работа асфальтоукладчика
работа асфальтоукладчика

При асфальтировании больших площадей для равномерного нанесения горячего асфальта применяются асфальтоукладчики. На небольших территориях нанесение и разравнивание асфальтобетонной смеси производится вручную с помощью ручного инструмента: тачек, лопат, гребков.

уплотнение асфальтобетона большим дорожным катком 10т
уплотнение асфальтобетона большим дорожным катком 10т

Для уплотнения слоев асфальта служат гладковальцовые катки. На значительных площадях используются большие дорожные катки массой 8т, 12т и более. На малых объектах применяют средние катки и маленькие ручные катки. В труднодоступных местах и на площадях сложной конфигурации для уплотнения асфальта возможно использование виброплит, вибротрамбовок.

уплотнение асфальтобетонной смеси ручным вибрационным катком 0,7т
уплотнение асфальтобетонной смеси ручным вибрационным катком 0,7т

Все современные катки и грунтовые, и вальцовые оснащены системой вибрации. Виброрежим позволяет произвести уплотнение более качественно и равномерно.

Подготовительные работы можно проводить в любую погоду, для асфальтирования желательна плюсовая температура и отсутствие осадков, поскольку остывшую асфальтобетонную смесь невозможно должным образом уплотнить и в дальнейшем асфальтобетонное покрытие будет крошиться.

При необходимости на готовое покрытие из асфальта возможно нанесение дорожной разметки.

укладка тротуарной плитки
укладка тротуарной плитки

Устройство плиточного покрытия имеет свои особенности. Под тротуарную плитку укладывается сначала щебеночное основание, а затем основание из цементно-песчаной смеси. Как правило, толщина основания из цементно-песчаной смеси составляет 5-7 см. Тротуарная плитка имеет толщину от 3,5 см до 10 см. Швы между плитками затираются песком. Укладка тротуарной плитки нежелательна в тех местах, где предполагается движение транспорта, особенно большегрузного.

установка дорожных бордюров
установка дорожных бордюров

В качестве обрамления благоустроенных площадей зачастую используются дорожные или садовые бордюры. Они устанавливаются обычно на бетонное основание. Дорожный бордюр имеет размеры 100х30х15 см или 100х30х18 см, садовый бордюр – 100х20х8 см. Швы между бордюрами затираются цементным раствором. Установка бордюров производится до укладки асфальта или укладки тротуарной плитки.

Нелишним будет напомнить, что прежде чем начинать благоустройство любой территории следует решить вопрос о необходимости прокладки подземных коммуникаций, например, ливневой канализации.

прокладка трубопровода для ливневой канализациипрокладка трубопровода для ливневой канализации

Ливневая канализация — это система трубопроводов и водоприемных колодцев для сбора и отведения ливневых вод. Вопрос с ливневкой надо решать в обязательном порядке в случае благоустройства больших площадей, а также в случае значительных перепадов высот на плане. Для трубопроводов используют асбестоцементные или пластиковые трубы диаметром от 150 до 500 мм.

Отведение ливневых вод осуществляется в специально построенные дренирующие сооружения — отстойники, либо производится подключение к центральной ливневой канализации.

ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия
ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия

Срок службы асфальтобетонного покрытия 7-10 лет. Ясно, что за это время возможно появление некоторых повреждений. Потому, большим спросом пользуются работы по ремонту локальных разрушений асфальтобетонного покрытия — ямочному ремонту. В этом случае производится разбор поврежденного полотна, обработка кромок битумом и укладка нового слоя асфальта.

В случае ремонта значительных площадей используют механизированный способ удаления старого асфальтобетона — фрезерование. В ходе ямочного ремонта укладывается слой асфальта от 5 до 8 см. Иногда для ямочного ремонта используют литой асфальт. Ямочный ремонт одна из самых трудоемких, а потому и дорогостоящих позиций в дорожном строительстве.

Для ориентировочного определения стоимости работ по благоустройству можно воспользоваться прайсом. Окончательная стоимость зависит от объема, местоположения объекта, уровня сложности и прочих конкретных условий. ООО «Бау-пром» предлагает своим клиентам в Краснодаре возможность бесплатного вызова на объект специалиста. С ним можно обсудить варианты различных покрытий: асфальт, тротуарная плитка, бетон или спортивное покрытие из резиновой крошки. Можно оценить преимущества и недостатки того или иного покрытия в конкретной ситуации. В итоге будут выполнены все необходимые замеры, расчеты, будет составлена смета, в которой обозначена окончательная стоимость работ.

ООО «Бау-пром» работает с соблюдением строительных норм и правил. При этом кратчайшие сроки выполнения и высокое качество гарантируются.

Гарантия на всю выполненную работу – 1 год.

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru